Контекстная реклама – это форма размещения рекламы (схожей по тематике сайту) на страницах интернет ресурсов, а также иных СМИ (например, в браузерах мобильных устройств). Рекламные заголовки автоматически сортируются специально разработанной системой, которые основываются на содержании информации на странице интернет ресурса.
Как работает контекстная реклама. Контекстная реклама ориентирована на каждого конкретного посетителя пришедшего на сайт (или страницу на сайте). Система контекстной рекламы сканирует информацию (текст) размещенную на страницах интернет ресурсов, анализирует ключевые слова, и на основе этого анализа размещает тексты рекламных объявлений, на страницах сайта на которых находится посетитель.
Тексты рекламных объявлений могут быть опубликованы в отдельном блоке на странице ресурса или показываться как всплывающие окна. Пример: если посетитель просматривает страницу, посвященную медицине, то посетитель увидит контекстные объявления, посвященные лечению во всевозможных клиниках, различных медицинских товаров и т.д. Контекстная реклама используется также на страницах поисковых систем (например: Yandex (Директ), Google (Adsense), Rambler (Бегун) и прочих) и показывает рекламные объявления, соответствующую поисковым запросам посетителей.
Кто предоставляет услуги контекстной рекламы. Самой старой системой предоставляющей услуги контекстной рекламы была Google AdSense. Система функционирует следующим образом: владельцу сайта дается специальный код JavaScript, он при публикации в коде страницы предоставляется для посетителя объявления рекламодателей. Уместность рекламы на ресурсе определяется ботом от Google – Mediabot, он сканирует текст страниц, а также ключевых слов и на базе их определяется, какие рекламные объявления будут размещены на странице. Со временем система усовершенствуется и дает все более качественную подборку рекламных объявлений.
После появления AdSense стали возникать другие системы контекстной рекламы, такие как: а) зарубежные: Publisher Network, Microsoft adCenter, Ad-in-Motion и др.; б) российские: Yandex.Direct, Begun. Эти системы контекстной рекламы оказывают все большую конкуренцию Google AdSense и тем самым заставляют все системы контекстной рекламы совершенствоваться и развиваться.
Контекстная реклама оказала серьезное влияние на доходы владельцев многих сайтов. Чем более роднится тематика рекламных объявлений со страницей интернет сайта, тем больше вероятность, что посетитель нажмет на нее, что принесет доход владельцу сайта от системы контекстной рекламы. Контекстная реклама является самым прибыльным источником дохода у компании Google, т.к. реклама показывается на миллионах интернет страниц по всему миру и управляется программой AdSense.
В последние годы появилась противоречивая гиперконтекстная реклама (реклама в тексте страниц), которая размещает прямо в тексте сайта ссылки на ключевых словах, а не отдельным рекламным блоком. В итоге эти слова уводят посетителей на сайты рекламодателей. Хозяева ресурсов относятся к данному виду рекламы двояко: это дает большую прибыль, но при этом уходит ссылочная целостность сайта, а как итог авторитетность.