Малый бизнес это бизнес, который независимо руководится и имеет в штате малое количество сотрудников и относительно низкие продажи. Юридическое определение малого бизнеса в зависимости от страны, где он ведется, а именно: в США при 100 сотрудниках фирмы, а в Европейском союзе 50 служащими. Для сравнения средний бизнес определяется 500 сотрудниками в Соединенных штатах Америки и 250 сотрудниками в ЕС.
В малый бизнес чаще всего входят частные корпорации, товарищества и частные предприниматели. При этом в Австралии, например, малый бизнес определяется, если организация или индустрия состоит из 1-19 сотрудников, а средним бизнесом является фирма состоящая из 20-200 работников.
Имеются и другие способы (кроме численности персонала организации), по которым определяется малый бизнес, а именно: ежегодные продажи товаров, стоимость чистой прибыли. Этих критериев придерживается Европейский союз, к примеру: подсчет общего бухгалтерского баланса. Фирмы, в категории малого бизнеса не являются часто доминирующими в области своей деятельности, но редко добиваются с помощью маркетинга.
Малые фирмы являются обычным явлением во многих странах, в зависимости от экономической системы используемой в стране. Можно привести пример малого бизнеса: адвокатские конторы и т.д.
Наиболее мелкий бизнес, часто располагается в собственных домах, и его величают микрофирмами (термин, применяемый международными организациями, такими как Всемирный банк и Международная Корпорация Финансов) или SoHos. В основном самый маленький бизнес имеет форму бизнеса руководимого семьей. Например по определению «самые маленькие фирмы» в Соединенных штатах Америки и ЕС имеют не более 10 сотрудников (классификация по численности).
Преимущества малого бизнеса: Малый бизнес может быть запущен при очень малых финансовых вливаниях и на непостоянной основе. Малый бизнес также хорошо подходит для интернет-маркетинга, поскольку он может при нынешних технологиях быть хорошо управляемым при небольшом количестве сотрудников.
Соответствие изменениям на рынке для малого бизнеса играет очень важную роль и ему намного легче производить изменения в собственной структуре, чтобы подстроиться под сложившуюся ситуацию (в отличие от более крупных организаций). Малый бизнес использует индивидуальную работу с каждым покупателем, что дает более лучшие результаты.