Малый бизнес это бизнес, который самостоятельно руководится и имеет небольшое количество сотрудников и у него низкие продажи. Юридическое определение малого бизнеса определяется в соответствие со страной, например, в Соединенных штатах Америки при 100 сотрудниках фирмы, а в ЕС 50 работниками. При этом средний бизнес определяется 500 работниками в США и 250 работниками в ЕС.
В малый бизнес чаще всего входят частные корпорации, товарищества и частные предприниматели. При этом в Австралии, например, малым бизнесом является фирма, если организация или индустрия состоит из 1-19 сотрудников, а средним бизнесом является фирма состоящая из 20-200 сотрудников.
Есть и другие способы (кроме численности персонала организации), по которым определяется малый бизнес, например, ежегодные продажи товаров, стоимость чистой прибыли. Этих критериев придерживается ЕС, к примеру: подсчет общего бухгалтерского баланса. Фирмы, в категории малого бизнеса не являются часто доминирующими в сфере своей деятельности, но редко добиваются с помощью маркетинга.
Малые предприятия - это стандартный процесс во многих странах, в зависимости от экономической системы используемой в стране. Можно привести пример малого бизнеса: рестораны и т.д.
Наиболее мелкий бизнес, в основном располагается в частных домах, и его величают микрофирмами (термин, применяемый международными организациями, такими как Всемирный банк и Международная Корпорация Финансов) или SoHos. Чаще всего самый маленький бизнес имеет форму бизнеса развиваемого семьей. Например по определению «самые маленькие фирмы» в Соединенных штатах Америки и ЕС имеют не более 10 сотрудников (классификация по численности).
Преимущества малого бизнеса: Малый бизнес может быть организован при очень малых финансовых вложениях и на непостоянной основе. Малый бизнес также отлично подходит для интернет продаж, поскольку бизнес может при нынешних технологиях отлично координироваться при небольшом количестве сотрудников.
Соответствие изменениям на рынке для малого бизнеса играет очень важную роль и ему намного легче производить изменения в собственной структуре, чтобы подстроиться под сложившуюся ситуацию (в отличие от более крупных организаций). Малый бизнес использует индивидуальную работу с каждым заказчиком, что приводит к более плодотворному результату.